Члены Народного штаба за строительство АЭС посетили Актюбинскую область

В регионе продолжилась работа Народного штаба за строительство АЭС.

Депутаты, эксперты и общественные деятели во главе с президентом Национальной академии наук Ахылбеком Куришбаевым встретились с преподавателями “Aqbobek International School” и обсудили влияние атомной энергетики на экономику и энергетическую безопасность страны, передает Liter.kz.

Ахылбек Куришбаев отметил, что АЭС играет важную роль в экономике как надежный источник экологически чистой энергии. Он подробно объяснил ее положительное влияние на окружающую среду за счет снижения зависимости от источников энергии на основе углерода.

“70 процентов нашей энергии вырабатывается на угольных электростанциях. Они уже все изношены. Кроме того, угольные электростанции наносят вред окружающей среде. Например, одна такая электростанция, производящая один ГБ энергии, выдает 3-7 миллионов тонн углекислого газа и 300 тысяч тонн золы. Они также содержат вредные соединения. Мы должны задуматься, в какой ситуации можем оказаться завтра. Многие государства закрывают такие угольные электростанции. Атомная энергетика относится к зеленой, она безопасна для населения”, – высказал свои аргументы в пользу строительства АЭС спикер.

Учитель физики Аманжол Бактыгулов связал вопрос научно-технического прогресса в стране со строительством атомной электростанции. Он также подробно рассказал об эффективности АЭС.

“Я один из специалистов, изучавших работы Эрнеста Резерфорда – основателя теории радиоактивности и строения атома. Хоть я и не инженер-ядерщик, но как физик знаю о преимуществах строительства атомной электростанции. Строительство АЭС в нашей стране даст импульс совершенствованию исследований в различных научных областях. Очевидно, что у молодежи пробудится желание искать новое направление деятельности и осваивать новые профессии”, – сказал педагог.

Остальные преподаватели единогласно поддержали инициативу и согласились, что энергетика является движущей силой экономики страны.

Мәліметпен бөлісу: